Торговый зал аптеки – ваш главный продавец!
Сделайте торговый зал своим «союзником» в продаже. И тогда Вашим фармацевтам-консультантам не надо быть квалифицированными продавцами: продавать за них лекарства, витамины и лечебную косметику будет грамотно расставленное торговое оборудование.
В любом деле главное — стимул
1. Линейная планировка торгового пространства предполагает схемы размещения оборудования и проходов между ними в виде параллельных линий: продольных, поперечных или диагональных.
1.1 Линейно-поперечное расположение.
При поперечном размещении оборудования островные элементы с продукцией располагаются в основном параллельно входящему в зал покупательскому потоку.
Но при всей его экономичности (торговая площадь в этом случае используется максимально) такое размещение оборудования мало привлекает посетителей: остаются неохваченными центральные проходы, покупателям не всегда обеспечивается беспрепятственное движение по всему торговому залу. В качестве стимула для покупателей более активно двигаться по залу дизайнеры компании «Даминарт» рекомендуют использовать различные завлекающие элементы: указатели, стрелки, надписи, рекламные материалы, а также располагать вначале рядов привлекательные и широко рекламируемые продукты — лидеры продаж.
Сильные марки должны начинать и заканчивать ряд. В основе такой выкладки в виде «стен крепости» лежит принцип заимствования популярности слабыми торговыми марками у более сильных, раскрученных и востребованных брендов.
1.2 Линейно-продольное расположение
Линейное продольное размещение оборудования означает расположение островного оборудования перпендикулярно входящему в аптечный зал потоку посетителей. При такой планировке торгового зала четко формируются покупательские потоки, создаются оптимальные условия для группировки и размещения товаров, а посетителям обеспечивается удобный осмотр.
Такую планировку инженеры-проектировщики компании «Даминарт» рекомендуют применять для торговых залов прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 10 метров.
1.3 Линейно-диагональное расположение
Более востребовано линейное диагональное размещение оборудования, хотя оно и предполагает менее рациональное, чем в предыдущих случаях, использование торговой площади.
2. Боксовая планировка
Используется, как правило, в крупных универсальных магазинах, где часто торговля ведется через прилавок. В таком случае торговый зал разбит на отделы, секции, павильоны, которые изолированы друг от друга. Тип боксовой планировки магазина («трек», «петля») обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.
3. Смешанная схема размещения
Смешанная планировка включает сочетание элементов линейной и боксовой планировок.
Такая планировка гарантирует оптимальное использование торгового пространства, и позволяет внедрять современные технологии в области аптечного мерчандайзинга. Главное в этом случае — уравновесить эффективное использование торгового пространства с удобством движения покупателей.
Фото примеры:
Специалисты компании «Даминарт» желают Вам максимально высоких продаж, независимо от вида расстановки торгового оборудования готовы проконсультировать Вас по всем вопросам планировки торгового зала аптеки, зонирования торгового пространства, выбора и размещения оборудования, создания грамотной системы навигации, выкладки.
Пишите нам на Info@daminart.ru или звоните: +7 (351) 220-74-71, мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.
Внимание! Компания «Даминарт» занимается производством индивидуальных решений для торговых точек и офисных помещений в крупно-оптовых размерах. Производством одного стола или одного прилавка наши специалисты не могут, надеемся на ваше понимание.