Звоните и заказывайте
+7 (351) 220-47-71

Правильная расстановка мебели в аптеке – стабильные продажи.

01.03.2022

Правильная расстановка мебели в аптеке – стабильные продажи.

Увеличить продажи и отдачу от торговых площадей - естественное желание владельца магазина, а главное, осуществимое и не всегда требующее дополнительных затрат. Правильная расстановка торгового оборудования может дать прирост до 55%

Вопрос с планировкой торгового зала возникает в первую очередь при открытии магазина, однако и для многих уже работающих магазинов этот вопрос крайне актуален.

Что нужно учесть при планировании торгового зала аптеки?

1-      Взаимосвязь помещений должна быть логичной.

Это означает в первую очередь удобство для подготовки продукции к продаже и выкладке, то есть максимально комфортные условия для перемещения их из помещений для хранения в торговый зал аптеки. Никаких узких, загроможденных проходов на пути следования продукции, вместительные и удобные ящики для хранения с возможностью классификации. Функциональные накопители в витринах пристенной группы и гондолах (при открытой выкладке) позволят вам создать запас товара непосредственно в торговом зале.

2-      Не должно быть пустующего (неработающего) пространства по периметру (за исключением зоны справа от выхода, которая с коммерческой точки зрения является «ледяной» и больше подходит для организации уголка отдыха либо установки банкомата). Поменьше «воздуха» должно быть и в центральной части торгового зала.

Годами проверены и выведены формулы успешной расстановки мебели в торговом зале:

1)      1)  «Золотые» пропорции помещения в аптеке.

Итак, планируя будущую аптеку (или улучшая положение вещей в уже работающей), необходимо в первую очередь рассчитать коэффициент установочной (занятой под торговое оборудование) площади. Это несложно сделать, зная площадь торгового зала и размеры предполагаемого в Вашей аптеке торгового оборудования.

K уст. = S уст. (сумма площадей всех оснований ТО)/ S торгового зала.

Данная величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35. То есть под оборудованием должно находиться не более 30 процентов торгового зала. В противном случае торговое пространство в Вашей аптеке используется малоэффективно. 

2)    Правило «золотого треугольника».

80.jpg Вход, касса и витрина с самым ходовым товаром должны быть максимально удалены друг от друга. Таким образом, вы стимулируете посетителей в поисках нужного товара по пути к кассе обойти всю аптеку и увеличиваете вероятность дополнительных (незапланированных, импульсных покупок).

Это правило применимо как для традиционных прилавочных аптек, так и для фармамаркетов. Хотя для последних актуальнее так называемое «правило платиновой петли».




3) «Правило платиновой петли»

195493963fc4b3a7e6451ba8e742da19.jpg «Платиновой петлей» называют траекторию движения покупателей в виде овала, проведенного через точку входа и основную витрину (витрины для аптек).

Основной принцип работы тот же: расставить витрины для аптек и выложить на них продукцию так, чтобы посетитель провел в торговом зале аптеки как можно больше времени.

При организации фармамаркета (напомним, что их целесообразно открывать в аптеках с потенциально высокой проходимостью (исключая спальные районы) площадью свыше 50 кв. метров).


Компания «Даминарт» советует использовать ряд «золотых пропорций»:

  •          минимальное место для прохода одного человека с ручной кладью (корзинкой) составляет 0,875 м;
  •          для того чтобы два человека с корзиной в одной руке успешно разошлись в проходе, требуется 1,5 м;
  •          для того чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
  •          в случае, когда один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, другой может спокойно пройти с корзиной при минимальном расстоянии в проходе 1,25 м.

Следовательно, минимальная ширина прохода должна быть 1,3 м, а оптимальная — 1,4-1,8 м.

Исследования говорят о том, что свободный доступ к товару повышает товарооборот на 30-70%, в то время как отсутствие доступа снижает оборот вдвое.

Помните, при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу.

 Продумывая расстановку торгового оборудования, компания «Даминарт» рекомендует использовать следующее правило:

Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования — 3:4.

При этом 85% площади должно приходиться на зал обслуживания населений и 15% — на зону расчетно-кассового узла.

Так же напомним вам про особенности человеческого глаза:

10.jpg При неподвижном положении головы поле зрения человека охватывает угол 54 градуса по горизонтали, 27 градусов вверх и 10 вниз от уровня глаз — по вертикали. Это самая оптимальная зона для размещения товара. Понятно, что при удалении от витрины этот диапазон увеличивается.

Обратите внимание: мужчины и женщины по-разному воспринимают и видят товар. Женщины лучше находят предметы, расположенные вблизи, но при этом могут не обратить внимания на предметы, выставленные на верхних и нижних полках. Мужчины могут с трудом найти предмет, находящийся рядом на полке, но прекрасно видят товар на полках, расположенных вдали, наверху, внизу.

Компания «Даминарт» оборудовала сотни торговых точек аптек по всей России и наработала колоссальный опыт и убедилась в работоспособности данных правил.

Вы можете использовать их, чтобы лично убедиться, насколько эффективна планировка Вашей аптеки. А если Вам некогда заниматься этим самим, обратитесь к нам: info@daminart.ru  или по телефону 8-351-220-47-71

На основе замеров, фото или высланного Вами плана БТИ помещения мы подготовим Вам вариант планировки Вашей аптеки или откорректируем уже имеющийся.

Внимание! Обращаем ваше внимание, что компания «Даминарт» работает только с крупно-оптовыми клиентами, к сожалению наше производство не может взять частный заказ на 1 витрину или стеллаж. Спасибо за понимание.

Возврат к списку

Оставьте заявку прямо сейчас
Отправьте нам ваши контактные данные и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время
Ваше имя
Контактный телефон
Подтвердите, что вы не робот