Кроме непосредственного употребления пищи обеденный перерыв предполагает элементарный отдых, общение с коллегами, простое отвлечение от рабочего процесса для накопления сил и терпения. Именно эти факторы заставляют владельцев офисных центров всё чаще заказывать проектирование и обустройство столовой зоны в уже построенном здании или обязательную его закладку в проект нового офиса.
КОМПОНОВКА И ОСОБЕННОСТИ СТОЛОВОЙ ЗОНЫ
В любом из перечисленных случаев обеденная зона или просто небольшая кухня требует соответствия нескольким обязательным требованиям:
- Максимальная удалённость от кабинета руководителя, переговорной, конференц-зала, приёмной, сан узлов, комнаты для курения.
- Крайне рекомендуется размещение подальше от мест большого скопления людей, в противном случае – ограждение капитальной стеной с герметичными дверями.
- Столовая не должна быть проходной.
- Обязательное наличие окон и системы вентиляции. Если предусмотрена плита для приготовления блюд, обязательной становится и вытяжка.
- Дизайн не критичен, однако хорошо, когда кухня подчинена корпоративному стилю и духу.
РАЗНОВИДНОСТИ СТОЛОВЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ОФИСА
Офисные столовые представлены в нескольких вариантах и критериями градации становятся различные факторы. Одним из таких значимых факторов является размер. По этому признаку выделяют:
- Большие общие, которые находятся в собственности офисного центра, разделяемого несколькими компаниями.
- Средних размеров для частного использования одним владельцем или сдачей его в аренду.
- Мини, расположенные в таких же небольших офисных кухнях. Нередко их даже не разделяют, просто именуют офисными кухнями.
При отсутствии собственной кулинарии всё равно сохраняется возможность полноценного питания сотрудников путём организации доставки готовых обедов и всё, что потребуется – это наличие соответствующей мебели и удобной раздаточной линии.
МЕБЕЛЬ И НЕОБХОДИМАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
После выбора подходящего места в офисе рекомендуется подготовить всю необходимую мебель. По своему функциональному назначению офисная столовая и мини кухня ничем не отличается от привычной зоны кафе или даже домашней кухни, поэтому подбор мебели и оборудования не вызовет никаких проблем, а всё приобретаемое должно будет соответствовать лишь нескольким требованиям:
- безопасность для сотрудников;
- удобство и функциональность.
В число обязательной мебели входят вполне привычные элементы:
- столы обеденные;
- стол кухонный или стойка;
- шкафчики для посуды;
- стулья.
Из бытовой техники также всё стандартно:
- микроволновка;
- электрочайник;
- кофеварка;
- холодильник (бытовой или витринный для раздачи).
При этом вся эта техника должна быть максимально эффективно расставлена, может быть даже отделена стационарной перегородкой. То есть заказ и планировка мебели должны проводиться с учётом этих обязательных компонентов (для встроенной кухни рекомендовано использовать встраиваемую технику – это и красивее, и удобнее).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МЕБЕЛИ И СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Требования к мебели для офисов вполне стандартны, а потому пригодятся известные всем компоненты – МДФ, ЛДСП, нержавеющая фурнитура, прочные каркасы стульев. Такая мебель травмобезопасная и не доставит никаких проблем во время использования. Ради экономии места нередко используется встроенная мебель, ведь ничего лишнего на кухне быть не должно. И подчас можно даже отказаться от установки отдельно стоящих столиков в пользу барной стойки, высота которой определяется дизайнером и пожеланиями заказчика, а бытовая техника выбирается встраиваемая.
В компании "Даминарт" вы можете заказать обеденную зону под ключ для своего офиса. Мы с удовольствием разработаем для вас дизайн проект столовой и изготовим торговое оборудование на собственном производстве. Просто позвоните нам по телефону +7 (351) 220 47 71 или отправьте заявку на почту info@daminart.ru.