С точки зрения покупательского внимания прикассовая зона в аптеке является достаточно популярной. Пока потенциальный покупатель стоит в очереди, он смотрит на полки витрин прикассовой зоны, что может сподвигнуть его на совершение импульсной покупки.
Но формат этой зоны в аптеке различен для аптек с открытой и закрытой выкладкой, что требует различных решений и подходов в оформлении.
Данная зона по своей сути является «горячей», так как данную зону посещают более 90% посетителей (все покупатели доходящие до кассы). В аптеках «закрытой» формы к прикассовой зоне относятся не только витрины расположенные слева и справа от кассы, но и полки над кассой, которые находятся на уровне глаз покупателя.
Как расположить товары в прикассовой зоне?
Правая витрина от кассы будет самой «горячей» зоной, так как очередь располагается чаще всего справа и поэтому здесь необходимо располагать сезонные товары, хиты продаж и широко рекламируемые товары, то есть товары приносящие аптеки максимальную прибыль. Здесь работает такой принцип мерчандайзинга: «Не замечено – не взято, не взято – не продано».
В аптеках с «открытой» выкладкой в прикассовой зоне целесообразнее размещать, так называемые, «товары-напоминалки»: гигиенические салфетки, платочки, лейкопластыри, леденцы, гематоген, аскорбинку и т.д., то есть товары импульсного спроса.
10 правил оформления прикассовой зоны в аптеке:
-
Товары размещенные в данной зоне не должны быть крупногабаритными.
- Товары, которые вы размещаете в прикассовой зоне аптеки не должны требовать предварительного выбора, например медицинская техника: тонометры, небулайзеры и т.д.
- Нельзя размещать в прикассовой зоне товары с истекающим сроком годности "залежалые" товары), неликвидные товары и товары ненадлежащего качества. Реализация данных товаров за счет размещения в прикассовой зоне малоэффективна, снижает общий объем прибыли и не способствует улучшению имиджа аптеки, а скорее всего ухудшают его.
- Товары в прикассовой зоне должны иметь и основную точку продажи в торговом зале аптеки.
- В прикассовой зоне вместо товара можно разместить его рекламу.
- Расположение на стекле в прикассовой зоне больших объявлений вряд ли будет способствовать повышению продаж.
- Расположение на стекле в прикассовой зоне больших объявлений вряд ли будет способствовать повышению продаж.
- Товары, расположенные в данной зоне должны быть востребованы у достаточно широкой аудитории покупателей.
- Товары, расположенные в данной зоне должны иметь торговую надбавку в среднем выше по аптеке и быть прибыльными, но в то же время они должны быть недорогими (понятие "дорогой товар" для каждой аптеки будет свой).
- Товары, которые расположены в прикассовой зоне аптеки должны обладать хорошей визуализацией, т.е. товары с привлекательной, яркой упаковкой.
Прикассовую зону необходимо постоянно тестировать и мониторить. Товары необходимо подвергать ротации и анализировать уровень продаж для максимизации прибыли.