В обувном магазине есть своя специфика: товары должны быть расставлены по сезону, типу, размеру, полу и возрасту. Чтобы весь ассортимент расположить грамотно и упростить покупателям выбор, используют различное торговое оборудование. Его можно разделить на категории:
- Административное оборудование;
- Торговое оборудование;
- Складское оборудование;
- Дополнительное оборудование. Эта категория не является обязательной, но без нее невозможно сделать так, чтобы посетителям было комфортно совершать покупки в магазине.
Административное оборудование
- расчетно-кассовые аппараты;
- компьютер;
- МФУ;
- терминал оплаты по банковским картам;
- уголок покупателя.
Торговое оборудование
К торговому оборудованию относят конструкции и модули, которые помогают выгодно представить товары покупателям и помогают им сделать свой выбор. Вот их рассмотрим подробнее.
Стеллажи
Они позволяют отделить торговые зоны друг от друга, на них выставляют и хранят товар. Основная цель этого оборудования — дать покупателю полный доступ к товару, позволить брать его в руки, рассматривать и примерять.
Виды стеллажей
Стеллажи бывают открытые и закрытые. В закрытых стеллажах демонстрируют дорогую или маркую обувь, сопутствующие товары, которые требуют консультации. Открытые стеллажи дают покупателю полный доступ к товару.
Стеллажи торгового зала могут быть изготовлены из пластика, дерева, МДФ, металла, стекла. Часто используют и комбинированные модели, например, дерево и стекло.
Самые популярные — металлические. Они легкие, прочные, компактные, из них можно собирать сложные конструкции или, наоборот, более простые — в зависимости от нужд магазина. И у них невысокая стоимость — важный фактор при расчете бюджета на открытие магазина.
Для магазина обуви подходят и деревянные стеллажи — они массивные, крепкие, не стоит опасаться, что при неловком движении покупателя конструкция обрушится. Стоимость их выше, чем металлических, при выборе материала изготовления стеллажей нужно исходить из количества товара, который будет на этих стеллажах представлен, и общей стилистики магазина.
Типы стеллажей
Стеллажи бывают разборные, цельные и комбинированные. По расположению их подразделяют на:
- пристенные,
- островные,
- угловые,
- торцевые.
В крупном магазине обуви используют практически все типы стеллажей, чтобы покупателям было удобно передвигаться по магазину и рассматривать товары. В небольших магазинах основную площадь занимают пристенные и угловые стеллажи, так как они занимают немного места, легко монтируются, оборудованы полками, которые можно легко регулировать. Часто их оснащают подсветкой, чтобы выделить товары на полках.
Витрины
В них прячут ценные и малоразмерные товары, которые легко вынести из магазина. Они стеклянные, поэтому товар в них хорошо виден. Но так как он закрыт, чтобы его примерить или пощупать, нужно пригласить консультанта магазина.
Витрины используют в крупных магазинах и небольших бутиках — размеры могут быть разные.
Экопанели
Экопанели — это стены из планок, на которых располагают товары. По стоимости это самый экономичный вариант.
Экопанели — демонстрационное оборудование, поэтому к минусам можно отнести фиксированное расположение — только на стенах, и отсутствие места для хранения товара. Из плюсов — быстрый монтаж, не нужно делать предварительный ремонт стен, так как они будут закрыты панелями, позволяют размещать различные модели обуви и демонстрировать полный ассортимент товаров.
Прилавок для кассира
Место работы кассира должно быть удобным и безопасным — это в первую очередь. Если его неправильно спроектировать и плохо изготовить, продавцу будет некомфортно работать и его производительность снизится. Как следствие — очереди и недовольные клиенты.
Нужно продумать не только то, из какого материала будет изготовлен прилавок для кассира, но и то, где он будет располагаться, какого он должен быть размера, что будет находиться за ним и перед ним.
За прилавком должно быть достаточно места для дополнительных стеллажей, полок, кассовой техники. Перед ним не стоит располагать стеллажи или другое оборудование с товарами — нужно оставить пустое место, чтобы покупатели могли свободно оплачивать выбранную обувь и не мешать другим посетителям.
Манекены или демоформы
Манекены и демоформы в обувном магазине помогают покупателям оценить внешний вид товара. Манекен обычно демонстрирует законченный образ, а демоформы служат для демонстрации какого-либо определенного товара. Например, бюст продемонстрирует шляпу и шарф, а демоформа стопы — как будут смотреться туфли на шпильке.
Подиумы для демонстрации обуви
Подиум для обуви привлекает внимание посетителей, поэтому на них обычно располагают самые непопулярные или дорогие модели. Так шанс, что их быстрее купят, увеличивается.
Подиум может быть расположен на полу или на специальной тумбе-возвышенности. Материал изготовления — сталь или стекло. Деревянные подиумы выглядят громоздко и не слишком эстетично. Исключение — дизайнерские разработки под общий дизайн магазина.
Дополнительное оборудование
Это то, без чего покупателю будет тяжело выбирать товар: зеркала, пуфики и коврики.